176.73 Kb.Название Ефремов А.ГДата конвертации13.10.2012Размер176.73 Kb.Тип Содержание М униципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г. Сельцо Брянской области Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках физики и астрономии с использованием сетевых компьютерных технологий»Выполнил: учитель физики и астрономии средней школы 4 Ефремов А.Г.Сельцо-2005 г. Содержание: Введение .3 стр. Проектная деятельность на уроках физики и астрономии ..5 стр. Использование Портала на уроках физики и астрономии .9 стр. Создание учителем ресурсов в Портале .9 стр. Публикация результатов лабораторных работ в Портале, использование электронной почты 11 стр. Создание теста в Портале .13 стр. Организация проекта учеником в Портале ..15 стр. Постановка задачи .15 стр. Создание проекта 16 стр. Защита проекта 19 стр. Заключение ..20 стр. Список литературы ..21 стр. Приложение 1 (видеозапись создания ресурсов учеников в Портале) Приложение 2 (Презентации учеников по астрономии) Приложение 3 (Презентации по физике)ВВЕДЕНИЕ В программе полного общего образования по физике, разработанной на основе Стандарта полного среднего образования сказано, что «Изучение физики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории; овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости; применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники; использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества» Сейчас есть много хороших методик преподавания физики в основной и средней школе. Часть методов преподавания связаны с использованием компьютерных технологий. В своей работе я хочу рассказать об использовании сетевых компьютерных технологий при изучении курса физики. В настоящее время существует проблема в изучения физики в школах. Это связано, прежде всего с тем, что в школах не хватает демонстрационного и лабораторного оборудования, наличием старых методик, учебников, невозможностью обмениваться своими взглядами, проектами и гипотезами за рамками своего класса или, в крайнем случае, кратковременного (1 2 часового) предметного вечера по физике. Цель использования данной методики научить детей использовать средства компьютерных коммуникаций и программного обеспечения в изучении физики, повысить мотивацию в изучении одного из сложнейших предметов и показать учителям преимущества использования компьютерной техники и сетевых технологий. Указанные средства использования компьютерных сетевых технологий помогут достигнуть целей, указанных в Стандарте по физике. ^ Проектная деятельность на уроках физики и астрономии На современном этапе развития школьного образования возникает интерес педагогов к использованию метода проектов в преподавании учебных дисциплин в рамках одного урока. Этот подход основан на освоении учащимися методов научного познания. Такие проекты, которые укладываются в один урок или несколько занятий наиболее востребованы в школе и интересны с методической точки зрения.В основу образовательного проекта положена самостоятельная целенаправленная исследовательская деятельность учащихся. Несмотря на то, что исследование носит учебный характер, при его организации используются общепринятые в науке методы познания. К общенаучным методам относятся аналогия, наблюдение и опыт, анализ и синтез, индукция и дедукция, абстрагирование, конкретизация. Применяя эти методы познания при организации учебного исследования можно раскрывать содержание образования в рамках одного урока или фрагмента урока, не выходя за рамки тематического учебного плана. Назовем такой урок (фрагмент урока) проектным и рассмотрим возможные приемы его организации.Урок, реализованный методом проектов, может быть как уроком освоения нового материала, так и уроком закрепления и отработки навыков решения учебных задач. Выбор метода научного познания, который будет использован в учебном исследовании, зависит от конкретного содержания урока.Основной формой работы на уроке является групповая работа. Если каждая группа решает одну и ту же задачу (ведет исследование одного и того же объекта), то целесообразно формирование разноуровневых групп. При дифференциации задач можно формировать группы, в которые войдут учащиеся одного образовательного уровня. В ходе проектного урока (фрагмента урока) присутствуют все этапы, характерные д
«Проектная деятельность на уроках физики и астрономии с использованием сетевых компьютерных технологий»
«Проектная деятельность на уроках физики и астрономии с использованием сетевых компьютерных технологий»
Комментариев нет:
Отправить комментарий